сельское поселение
Сорум

Белоярский район

Официальный сайт
органов местного самоуправления

Основные положения

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с требованиями пункта 9 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» администрация сельского поселения Сорум (далее-Администрация) размещает, на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Сорум, обобщенную информацию об основных положениях Учетной политики (перечень основных способов ведения учета (особенностей)) с указанием их реквизитов.


Учетная политика администрации сельского поселения Сорум утверждена распоряжением администрации сельского поселения Сорум от 28 декабря 2023 года № 202—р «О формировании учетной политики для целей бюджетного учета Администрации сельского поселения Сорум ».

Ответственным за ведение бухгалтерского учёта, формирование учётной политики, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной и налоговой, статистической отчётности администрации сельского поселения Сорум является главный бухгалтер.

К бухгалтерскому учёту принимаются первичные (сводные) учётные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учёта, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

В администрации сельского поселения Сорум утверждены составы постоянно действующих комиссий:
- распоряжение администрации сельского поселения Сорум от 15 февраля 2021 года №29-р «О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов администрации сельского поселения Сорум» (далее – Комиссия по поступлению и выбытию активов);
- распоряжение администрации сельского поселения Сорум от 22 ноября 2016 года №172-р «О назначении комиссии по проведению инвентаризации и списанию товароматериальных ценностей и основных средств в администрации сельского поселения Сорум» (далее – Инвентаризационная комиссия);
- распоряжение администрации сельского поселения Сорум от 1 сентября 2015 года №153-р «О порядке расходования средств на представительские расходы в администрации сельского поселения Сорум».

Обработка учётной информации ведётся с применением программных продуктов:
- «1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия государственного учреждения»;
- «1С: Предприятие 8.3. Зарплата и кадры государственного учреждения»;
- «АС «Бюджет», АС «УРМ».


В случае обновления конфигурации программных продуктов обработка учётной информации производится с учётом изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, по мере организационно-технической готовности.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи администрации сельского поселения Сорум осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система удалённого финансового документооборота Управления Федерального казначейства по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре;
- передача налоговой отчётности в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре;
- передача отчётности в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- передача отчётности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре».
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учётных документов любые исправления (добавления новых записей) в электронных базах данных не допускаются.


В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учёта и отчётности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы «АС «Бюджет»;
- еженедельно производится сохранение резервных копий базы «1С: Предприятие 8.3 Бухгалтерия государственного учреждения», «1С: Предприятие 8.3. Зарплата и кадры государственного учреждения».


Для ведения бухгалтерского учёта администрация сельского поселения Сорум использует унифицированные формы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, утверждённые Приказом № 52н, 61н.
При проведении финансово - хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены унифицированные формы первичных учётных документов, используются самостоятельно разработанные формы первичных учётных документов. Образцы таких форм приведены в Приложении 3 к Учётной политике администрации сельского поселения Сорум для целей бухгалтерского учёта.


Инвентаризации имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах) проводит Инвентаризационная комиссия.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведён в Приложении 8 к Учётной политике администрации сельского поселения Сорум для целей бухгалтерского учёта.
В отдельных случаях при реорганизации (ликвидации) учреждения, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом администрации сельского поселения Сорум
Администрации сельского поселения Сорум учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Каждому инвентарному объекту основных средств, стоимостью свыше 10 000,00 рублей присваивается инвентарный номер, состоящий из:
1-3-й – код синтетического счета;
4-5-й - код аналитического счета;
6-10-й – порядковый номер.
Присвоенный, объекту основных средств, инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом путём нанесения номера на инвентарный объект краской, маркером или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочленённых предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом.
В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное оборудование (системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, микрофоны, веб - камеры, внешние накопители на жёстких дисках).
Не считается существенной, стоимость до 10 000,00 рублей за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет Комиссия по поступлению и выбытию активов.
Отдельными инвентарными объектами являются:
мониторы;
принтеры;
сканеры;
многофункциональные устройства.

Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта при условии, что согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена. Одновременно с его стоимости списывается на текущие расходы стоимость выбывающих (заменяемых) составных частей. Данное правило применяется к следующей группе основных средств:
- «Машины и оборудование»
Начисление амортизации всех основных средств осуществляется линейным методом.
На объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом учете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета

Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учёту по их справедливой стоимости, определённой Комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Комиссия по поступлению и выбытию активов вправе выбрать метод амортизационной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.


Отдельными приложениями учетной политики оформлены:
Перечень должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности (приложение 1);
График документооборота (Приложение 2);
Рабочий план счетов (Приложение 4);
Порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной(финансовой) отчетности событий после отчетной даты (Приложение 7);
Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля (Приложение 11).